Оська
При первом прочтении "Сто лет одиночества" меня впечатлили, но, увы, неприятно - я уже неоднократно рассказывала об ощущение сухого песка, забившего рот, которое сопровождало меня на протяжении почти всего прочтения - кроме тех моментов, когда Ребекка ела землю. Сырая, прохладная земля была прекрасна.
Неудивительно, что второй раз я бралась за "Сто лет" с опаской.
Но ничего не было. Ни песка, ни заунывной тягучести, а путаница, возникавшая из-за одинаковых имен, нисколько не мешала. Закрыла книгу я с сожалением о том, что она уже закончилась, теперь я полюбила этих Буэндия.
А сегодня на парах начали разбирать. Успели мало - пришлось вместо второй пары лекции тоже говорить о Маркесе (ибо группа ныла и канючила). Вся первая пара ушла немного на прекрасного Мелькиадеса и большей своей частью на Хосе Аркадио Буэндия. Закончилась она чтением похорон последнего - и Оська завесила лицо волосами и захлюпала носом. "Я пришел на похороны царя".
Во время второй пары говорили об Урсуле, немного о Хосе Аркадио, немного об Амаранте, немного о Фернанде, совсем чуть-чуть об Амаранте-Урсуле и каплю об одном из Аурелиано.

У меня в голове маленький Апокалипсис, чуть ли не переоценка всей жизни, но я умничка, поэтому апокалипсис будет аккуратно запакован в коробочку и убран на дальнюю полку к остальным апокалипсисам, где и будет прятаться до тех пор, пока не потеряет смысл.

Хочется перечитать еще раз, медленно и вслух. Хранить под подушкой и всюду таскать с собой, как ребенок любимую игрушку, как я когда-то таскала "Королевство Алых башен".